Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) - необходимый компонент современного обучения. Рефлексию можно проводить в начале или в конце урока, после изучения большого раздела целесообразно проводить целый урок-рефлексию. Рефлексивные задания можно задавать на дом. Впрочем, рефлексию можно проводить когда угодно. Мне бы хотелось рассказать о некоторых методах проведения рефлексии на своих уроках информатики и ИКТ.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Данный вид рефлексии можно использовать в начале или в конце урока (я обычно использую в конце, очень приятно, когда дети уходят из класса, а на мониторах остаются смайлики и сразу видно, удался урок или нет).
Рефлексия содержания учебного материала
Методик проведения данного вида рефлексии много, вот некоторые варианты, которые я использую на уроках.
Фронтальная рефлексия:
Письменная индивидуальная рефлексия:
Групповая рефлексия (плюс-минус-интересно):
Рефлексия 3+2+1 (устно или письменно):
Синквейн:
Фронтальная рефлексия:
Письменная индивидуальная рефлексия:
Групповая рефлексия (плюс-минус-интересно):
Рефлексия 3+2+1 (устно или письменно):
Синквейн:
Спасибо за полезные советы
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв, рада, если что-то пригодится коллегам)
Удалитьочень интересно, спасибо за вашу работу!
ОтветитьУдалить