Область применения интерактивных плакатов в образовании достаточно широка. В этом сообщении мне бы хотелось показать сервисы Web 2.0, с помощью которых можно организовать самостоятельную работу школьника с информацией в сети. (Здесь можно почитать о понятии и видах интерактивных плакатов.)
источник изображения |
По результатам различный исследований, проводимых «Фондом развития интернета», дети начинают активно пользоваться ресурсами глобальной сети в 9-11 лет. Казалось бы, что сложного в том, чтобы отыскать необходимую информацию с помощью поисковой системы? Отыскать не сложно. Сложнее оценить информацию с точки зрения достоверности, актуальности, полезности, точности и полноты. В школьном курсе обучение поиску информации включено в курс информатики и ИКТ в 8 классе, когда учитель информатики вынужден корректировать стихийно сформированные навыки поиска информации в сети. Вторая проблема использования информационных ресурсов школьниками – обилие сайтов для школьников, содержащих сомнительную рекламу, вредоносные и программы и прочий сомнительный контент. Школьный интернет ограничен жесткими фильтрами, а домашний интернет, как правило, нет.
В связи с этим, одной из задач учителя при организации внеурочной деятельности школьника, связанной с использованием информационных ресурсов, является организация безопасной и эффективной самостоятельной работы школьника в сети. Интерактивный плакат позволяет решить поставленную задачу эффектно и эффективно.
Итак, для создания интерактивного плаката, который поможет Вашим ученикам не заблудиться на просторах сети необходимо:
- Определиться, каким образом Вы обеспечите доступ к ресурсу своим ученикам. Можно использовать сайт, блог, вики-страницу, разместить ссылку на своей странице в социальном сервисе или разослать по электронной почте и т.п.
- Выбрать тему, спланировать содержание.
- Подобрать качественные источники информации по выбранной теме - проверенные сайты, на которых опубликованы достоверные материалы по теме, изложенные грамотным и понятным (в соответствии возрасту) языком, при этом нет рекламы на различные безобразные ресурсы и вредоносных действий.
- Выбрать сервис Web 2.0 для реализации своих планов.
- Подобрать в сети, не забывая про авторское право, или создать самостоятельно мультимедийный контент Вашего плаката: иллюстрации, видео, аудио (возможности использования зависят от выбранного Вами сервиса.
Сервисы Web 2.0 для создания интерактивных плакатов:
1. Glogster С недавнего времени бесплатный аккаунт дается только на 7 дней.
Очень люблю этот сервис. На глоге можно разместить текст, графику и видео, любой элемент глога может стать гиперссылкой. Есть хорошие шаблоны. Плакат на глоге получается ярким, красочным, эффектным. Подробнее об идеях использования глога я писала на интернет конференции "Использование ИКТ и ЭОР в образовательном процессе".
2. Cacoo
Отличный сервис! Ученики без проблем создают с его помощью кластеры, классификационные схемы. Любой элемент схемки может стать гиперссылкой. Есть различные шаблоны, автофигуры. Можно добавлять графические изображения, можно рисовать самому (карандашиком, линиями). Можно сохранить схему к себе на ПК, но интерактивность при экспорте "потеряется" (в бесплатной версии).
3. ThingLink
Забавный сервис. Принцип создания: загружаете любое изображение, а потом на этом изображении размещаете метки.
4. Picstag
Очень простой сервис. Загружается изображение, добавляются метки: текст, гиперссылка или аудио (можно записать звук на месте или добавить звуковой файл). К сожалению, домен теперь занят коммерческой организацией, не имеющей отношения к образованию.
Конечно, существует множество других сервисов Web 2.0, которые можно использовать подобным образом. Например, ментальные карты или ленты времени. Можно использовать в качестве интерактивного плаката карты Google или Яндекс.
Интерактивные плакаты можно создавать средствами PowerPoint (с помощью простой анимации, триггеров, инструментов разработчика и макросов), например, в УМК Л.Л.Босовой много интересных интерактивных плакатов.
Также для создания интерактивных плакатов отлично подходят инструменты флеш-анимации, например, замечательные плакаты по физике создает Блинов Д.М.
Кроме того, интерактивные плакаты можно создавать в среде Логомиров, на Scratch, в Excel и т.п.
Спасибо огромное за ссылки на эти сервисы! Надо будет обязательно попробовать применить их и создать что-то свое!
ОтветитьУдалить