На начальном этапе любого сетевого проекта необходимо организовать регистрацию участников. Рассмотрим некоторые варианты:
1. Саморегистрация на Вики.
Способ достаточно хорош, тем более, что он органично переплетается с вариантом представления команд на Вики. При проведении проекта на вики-сайте этот вариант логично вписывается в сам проект. Еще этот вариант будет "смотреться" если в проекте предусмотрен хотя бы один этап связанный с созданием вики-страницы. Если же проведение проекта не связано с вики-средой, то лучше выбрать другой вариант.
+ Участник проекта сразу же видит, что регистрация прошла успешно, в любой момент может отредактировать регистрационные данные, "видит" других участников.
- Высокая вероятность одновременной работы участников на общей странице, что может привести к мелким неприятностям. Некоторая сложность работы для начинающих пользователей вики.
2. Использование формы Google
Отличный вариант. Красиво. Просто. Отлично выглядит при любой форме представления проекта. Есть возможность предоставить таблицу регистрации участников для просмотра, которая автоматически обновляется при регистрации нового участника. (Можно и для редактирования, но это явно лишнее, имхо). А если по каким-то причинам данные регистрации не хочется выставлять публично, то общую таблицу регистрации можно не показывать.
+ Четкое структурирование регистрационных данных. Возможность остановить регистрацию по истечению установленных сроков. Автоматическое формирования таблицы регистрационных данных участников.
- Нельзя отредактировать данные в случае ошибки при регистрации, если табличка участников не открыта для редактирования.
3. Электронная почта
Самый неудачный выбор варианта регистрации. Для участников - никаких плюсов, для авторов - дополнительная работа по сбору регистрационных данных. Но если уж выбран такой результат, то желательно отправлять письмо с запросом на подтверждение прочтения, а также можно использовать форму обратной связи, встроенную на сайт проекта.
+ Многим удобно, потому что привычно.
- Велика вероятность "потерять" письмо. Много "лишней" работы авторам (координатору).
4. Самозапись в совместной таблице Google
Этот вариант похож на первый. Можно сказать, что является частным случаем второго варианта. Табличку можно встроить на сайт или блог. Удобный вариант для авторов (координатора) проекта с точки зрения постобработки регистрационных данных. Есть возможность закрыть регистрацию по истечению отведенных сроков. Достаточно простой вариант.
+ Участник проекта сразу же видит, что регистрация прошла успешно, в любой момент может отредактировать регистрационные данные, "видит" других участников. Самозапись в таблице проходит гораздо проще, чем на вики-сайте.
- Не очень "красивый" вариант.
5. Регистрация на портале
Если сетевой проект проходит на базе какого-нибудь портала, то возможны варианты регистрации с помощью средств, которые предлагаются выбранным порталом. Там могут быть свои плюсы и минусы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий